читая Емца и Макса Фрая
Они же похожи! В смысле Миры. Или книги. Не знаю точно. Например, и у сэра Макса, и у Мефодия есть отличная интуиция, и оба они попадают в незнакомые им Миры и осваиваются в них, и делают похожие вещи - в смысле те, что ни за что бы не стали делать "коренные жители" этих Миров. Макс, например, вылезает через окно в кабинете шефа, через которое нельзя вылезти, но он просто не знает об этом. А Мефодий берет в руки чужой дарх - насколько я поняла, это вроде как даже опасно и никто в здравом уме не стал бы таким заниматься. Но они там чужие в каком-то роде, многого не знают, быстро учатся тому, чему другие учатся очень долго. И оба обладают способностями, которых нет у других.
А еще есть то, что похоже, но в то же время - разное. То, из-за чего я Макса Фрая прочитала уже довольно много книг, а Мефодия Буслаева только одну. Имена-названия. У Фрая они странные, но адекватные. В смысле всякие там Ордена они забавные, да, а города и имена - вполне, просто непривычные, потому что специфические. А в Мефодии Буслаеве имена и названия такие дурацкие-дурацкие, абсурдные и в некотором роде даже противные. Адаптированные. Ужжасно трудно читать и воспринимать.
Думала над тем, читать Мефодия дальше или нет. В конце первой книжки поставлена запятая, которая, с одной стороны, подталкивает к тому, чтобы чтение продолжить, а с другой стороны - не очень-то мне и хочется. Сложно. Магглы и квиддич мне ближе и приятней, чем лопухоиды и драконобол.
Из всех персонажей ясно вижу только Дафну. Все остальные, а особенно Меф, непонятные и расплывчатые. Мне кажется они просто не прописаны - может, конечно, пока не, но все же. Сложно так, когда от персонажей только имена и немного историй из прошлого.
С Мефом вот не могу определиться, сколько ему лет - то кажется, что не больше одиннадцати, то все четырнадцать. Ну никак не заявленные почти тринадцать. Может у меня странные представления о возрастах, конечно, но меня такое всегда путает. А тринадцатилетних детей я вижу каждую неделю и в количестве, так же как чуть младше и чуть старше. И вижу некоторую разницу в их поведении, оформить которую в слова очень трудно.
А в Максе Фрае есть шикарнейший персонаж, от которого я без ума. Буривух Куруш. Птичка, которая есть печеньки. Такой мииилый, я не могу, все время улыбаюсь, когда он появляется