еще одна страница сгорела
Меламори потрясенно молчит, уставившись на Лонли-Локли.
— Впервые вижу, как ты смеешься, — наконец говорит она.
© Макс Фрай, Неуловимый Хабба Хэн
— Впервые вижу, как ты смеешься, — наконец говорит она.
© Макс Фрай, Неуловимый Хабба Хэн
Люблю начинать посты с цитат Фрая, ага.
Про Шурфа и разноеЗабавно, я любила перечитывать цитаты из его книг еще до того, как начала читать сами книги. Был, впрочем, до сих пор есть, сайтик со случайными цитатами от сэра Макса, и нажимать ф5 то и дело и смотреть, что выпадет, безумно мне нравилось. Я не знала, кто такой Макс, а на Ехо смотрела с другой стороны - я хочу сказать, что сейчас у меня в голове есть достаточно четкая карта Ехо, возможно, она немного неточная, и, вполне вероятно, я неправильно положила ее в своей голове, потому что те карты, которые я распечатывала, чтобы повесить на стенке, становятся похожи на мою только если их перевернуть и поднести к зеркалу, а раньше я смотрела на Ехо как будто бы с севера, с какого-то холма, я понятия не имела, что из себя представляет этот город, даже не была уверена, что это город, а не страна и не Мир, просто смотрела на него издалека и думала о Магистрах и Максе, образы которых вырастали из этих самых цитат, которые я время от времени перечитывала.
А еще Триша. Триша всегда шла с севера на юг, но мне навстречу, с корзиной трав, и я не должна была бы знать о ней до тех пор, пока не закончатся Лабиринты и не начнутся Хроники, но, так случилось, моя первая попытка познакомиться с Фраем по-настоящему началась именно с кошки Триши и ее трав.
Я прочитала несколько страничек и остановилась, чтобы вернуться год или полтора спустя и понять, что ошиблась с точкой отсчета. Да, бывает, знаю.
Я хотела сказать, что люблю Шурфа.
У меня такой странный день, он продолжается еще со вчера или с позавчера, кто разберет. Вчера была в центре, купила себе три зелененькие книжки и полторы из них уже прочитала. То есть вообще-то был еще Властелин Морморы, я читала его очень долго, очень, наслаждаясь историей Джуффина, и закончила вот вчера. Собственно, именно поэтому меня потащило в книжный, я бегала, искала следующую историю, чтобы когда Властелин закончится, тут же открыть следующую книгу.
Это был "Неуловимый Хабба Хэн" и там наконец-то появился Шурф. Я писала, еще давно, что была недовольна тем, кого Макс позвал в первую очередь. Злилась на Джуффина, разумеется, скучала по Шурфу, но. если быть честной, я не помнила, как сильно скучала по Шурфу до тех пор, пока тот не появился на пороге "Кофейной гущи".
Я не понимала, я забыла, как у них с Максом было. Я вдруг осознала, что очень зря, видимо, не прочитала промежуточных книг. Макс и Шурф говорили про свои общие сны, не могли же они просто так говорить, значит, в одной из книг вне серий есть истории про то, как они друг другу снились... скорее всего. Я надеюсь. Я хочу прочитать.
Этот невыносимый тип, сэр Шурф Лонли-Локли, в очередной раз спас мою никчемную башку. Принялся мне сниться, в самый нужный момент.
Этот тип самый потрясающий тип на свете.
Буквально несколько часов назад я прочитала, как он появился из осколков прежнего себя и чего-то нового, из вдохов и выдохов, в абсолютной темноте, где не течет время. Мне было страшно. При том, что я знаю его сто лет спустя и даже больше, при том, что я понимаю, что история, которую он рассказывает, осталась в прошлом, значит у сэра Шурфа есть будущее, мне было не по себе.
На самом деле, наверное, дело в том, что это похоже на регенерацию. То, что Шурф сделал с Рыбником, или Джуффин с Чиффой - они говорят о масках, но ведь это действительно похоже на то, как Доктор регенерирует. Они оставляют прежнего себя внутри, запирают его, по крайней мере Шурф и Рыбник, не хочется говорить про Джуффина, у того слишком много масок и он с ними балуется, а у Шурфа серьезней все и по-другому, даже если в сущности то же самое. Доктор делает то же - прежний он остается внутри, его поведение и манеры меняются, и он никогда не знает, что его ждет, точно так же не уверен был Чиффа, когда отправлял Рыбника меняться. Правда, насколько понимаю, сам Чиффа, становясь Господином Почтеннейшим Начальником, все контролировал, знал, что получится. Но тут можно вспомнить десятую с половиной регенерацию Доктора и сказать, что тот тоже так умеет.
Шурф любит качаться на качелях, а я отчаянно пытаюсь вспомнить описание его сада. Помню, они сидели с Максом у него на дереве, но не помню, были ли там качели. Надо перечитывать Лабиринты, потому что ладно качели, но я забываю какие-то более важные вещи, о которых нельзя забывать. Когда после долгого перерыва возвращалась к чтению Фрая, удивлялась амобилирам и Безмолвной речи. Бывает же.
Шурф самый удивительный, и я помню, он был другим до знакомства с Максом - не менее удивительным, просто не улыбался. Возможно я скажу сейчас что-то и без меня известное, а может быть что-то ужасно глупое, но у меня есть предчувствие, что с маской сэра Лонли-Локли скоро будет покончено. Он станет другим, таким, каким бывает рядом с Максом. В нем останется прежний Шурф, просто носить его маску будет уже не так важно, как раньше, он сможет ее сменить на что-то более удобное и приятное ему. Мне кажется, это уже происходит. И, кажется, они говорят об этом с Максом, и с Джуффином - правда, с Джуффином они говорят об этом сто лет назад и в другом Мире, но я не знаю, может быть, я просто обезумела и нельзя столько Фрая разом, нужно порциями. В любом случае, историю Кофы я еще не купила, возможно небольшой перерыв мне все же светит.
— ...а меня ты можешь сделать счастливым.
— Это будет, если я не ошибаюсь, четыреста семьдесят шестой известный мне способ сделать тебя счастливым… Не смотри на меня так, можно подумать, мы первый день знакомы. Ну да, в свое время я записывал все твои высказывания в таком духе. И подсчитывал. Ну и что? Поначалу это казалось мне чрезвычайно интересным исследованием, поскольку прежде я не встречал людей, способных стать счастливыми, если им будет позволено посидеть на столе или, скажем, помолчать полторы минуты. Мне казалось, ты знаешь какой-то особый секрет счастья, неведомый остальным. Потом я понял, что у тебя просто такая причудливая манера выражаться, но к тому времени уже вошел во вкус, как это всегда случается с коллекционерами. На сегодняшний день в моей тетради собрано четыреста семьдесят пять записей с пометкой «Сэр Макс, счастье».
Сэр Шурф, ты чудо.
@темы: сэр Макс из Ехо
Ты так здорово рассказываешь о них.
напиши мне Шурф/Макс, драббл, м?
Повторный эксперимент имени Ульвиара. "Ну и зануда же я!"
или же, если без Хаббы Хэна, то "Раздели со мной сон".